Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Ежегодно в контингент школы составляет до 100 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются высокий уровень заболеваемости родителей, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, врожденная патология детей.
В 2022-2023 учебном году в МОУ «СОШ с. Будамша» по Адаптированной общеобразовательной программе предполагается обучение следующих категорий обучающихся:
- дети, обучающиеся по программе ОВЗ (очная форма в общеобразовательных классах);
- дети-инвалиды (по общему заболеванию), обучающиеся на дому по адаптированной общеобразовательной программе.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 года функционирует обновленный официальный сайт школы: http://budamsha-shkola.ucoz.ru/, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Смонтированы широкие входные двери, пандус (внешний и внутренний), санитарно-гигиенические помещения оборудованы поручнями (унитаз, раковина).
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: звукоусиливающее оборудование для обучающихся с нарушениями слуха, сенсорная комната на общую сумму 3 247 257,3.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Тактильная план – схема 1 этажа по Брайлю
2. Roger DigiMaster 5000/ Колонка акустическая (система звукового поля) -1 шт
3. Roger inspiro/ Трансмиттер (Система звукового поля) - 1 шт
4. Динамический многочастотный передатчик для слуховых аппаратов - 6шт
5. Динамический многочастотный передатчик-микрофон - 3 шт
Учащиеся и учителя школы используют в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы с официальных порталов, одобренных Министерством образования и науки РФ:
http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.
Наполняемость сенсорной комнаты
· мягкое и тактильное оборудование
· светозвуковая панель
· воздушно-пузырьковая трубка
· развивающее оборудование.
Интерактивные панели способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.